Вода в подвале гаража: обустройство внутреннего дренажа
Вода в погребе или подвале гаража
При обустройстве гаража своими руками не всегда получается предусмотреть абсолютно все. Ошибки при выборе места, природные условия, некачественная гидроизоляция – все это в итоге может привести к очень большой проблеме, такой как вода в подвале гаража. Самым большим по наносимому ущербу и от этого наиболее неприятным является весеннее подтопление подземного этажа. Однако и простые дожди в сочетании с близко залегающими водами могут сделать использование погреба гаража проблематичным. Существует несколько технологий, которые помогут остановить воду в подвале. Каждая из них имеет свои особенности и используется в зависимости от индивидуальных условий.
Классическая схема устройства подвала.
Как остановить воду с помощью внешнего дренажа?
Вариант устройства гаража с погребом.
Конечно, не удастся победить грунтовые воды, но можно их перенаправить. Внешний дренаж – это наиболее эффективный метод борьбы с подтоплением основания и погреба гаража. Далее будет описан самый простой вариант такого дренажа, который можно сделать своими руками.
Суть технологии заключается в перенаправлении грунтовых вод в материковые пески. Наиболее оптимальным решением будет обустройство дренажной системы одновременно со строительством гаража – так вам удастся избежать неприятностей и сложностей в будущем. Если вы по каким-либо причинам не предусмотрели такой дренаж на этапе строительства гаража, то лучше сделать это поздно, чем вовсе не сделать. Данная конструкция надежно защитит подвал от затопления.
Внешний дренаж подвала.
Для устройства системы нужно выкопать траншею по всему периметру гаража. Траншея должна достигать уровня пола, а затем углубляться еще на 40 см. Ее ширина тоже должна составлять 40 см. В траншее проделываются скважины глубиной до материкового песка. Расстояние между скважинами – 2 м. С учетом заглубления погреба глубина данных скважин может доходить до нескольких метров. В них устанавливаются пластиковые дренажные трубы, обернутые в геотекстиль. Отверстия скважин закрываются мелкой сварной решеткой из оцинкованной стали. Данная решетка будет предупреждать осыпание щебня и грунта в дренажные трубы. На дне подготовленных траншей расстилается геотекстиль, после чего в них насыпается гравий или щебень, который сверху заворачивается краями геотекстиля.
Этот материал необходим для предотвращения заиливания траншеи. В результате выполненной работы вы получите горизонтальную трубу для дренажа диаметром порядка 40 см. Верхний обрез трубы должен чуть выступать за нижний край стены погреба.
Схема монтажа дренажной трубы.
После этого дренажная система засыпается грунтом. Засыпка выполняется в несколько приемов. Каждый раз почва хорошо утрамбовывается – это делается для того, чтобы в дальнейшем она не проседала. Правильно устроенные дренажные скважины будут отводить воду от погреба гаража почти в любых количествах. Помимо этого они будут препятствовать накапливанию воды в окрестностях погреба и фундамента. Материковые пески ввиду своих колоссальных объемов и достаточно высокой степени водопроницаемости способны впитывать воду в огромных количествах.
Необязательно, чтобы дренажные скважины слишком сильно углублялись в материковые пески. Данные пески представляют собой водоносные слои. Именно оттуда ваши соседи и вы сами берете питьевую воду. Поэтому запрещается соединение канализационной системы и ее сточных вод с дренажной системой. Если это сделать, то вода в артезианских скважинах и колодцах отравится на многие километры вокруг.
Этот метод подходит только для отдельно стоящих зданий.
Если гараж встроен в дом индивидуальных автомобильных стоянок и их подвалов, то монтаж внешнего дренажа нужно будет выполнять по периметру всего дома, что очень хлопотно и дорого.
Именно для таких случаев создана технология внутреннего дренажа.
Как сделать подвал сухим при помощи внутреннего дренажа?
Устройство внутреннего пластового дренажа.
Данный метод очень хорошо демонстрирует себя в тех случаях, когда подвал под гаражом довольно большой или если гараж представляет собой полуподвальное помещение, расположенное под домом.
Внутренний дренаж представляет собой систему взаимосвязанных труб, которые располагаются по внутреннему контуру гаража. В данную систему будет стекать вода, поступающая по грунту. Дренажная труба (дрена) имеет сеть отверстий диаметром 1,5-5 мм. Данные отверстия располагаются по всей окружности и длине трубы на определенном расстоянии друг от друга.
На современном рынке представлено множество полимерных дрен – перфорированных, гофрированных и даже изделий с ребрами жесткости. Трубы для дренажа могут иметь диаметр от 50 до 200 мм. Наиболее эффективными и популярными являются дренажные трубы диаметром в 110 мм.
Вариант удаления воды из подвала при помощи насоса и пластиковых профилей.
Прежде чем вы решите сделать подвал своего гаража сухим, вам нужно будет оценить масштаб обводнения погреба и выбрать для этого самые подходящие дренажные трубы. Дренаж можно устраивать и до, и после возведения полов помещения. Однако второй вариант более хлопотный, т.к. готовый пол придется ломать. Технология монтажа внутренней дренажной системы следующая.
Если в погребе гаража уже есть полы, их необходимо вскрыть. Если полов нет, то по периметру погреба вырывается траншея глубиной порядка 40-50 см. Дно траншеи утрамбовывается, после чего насыпается слой щебенки толщиной в 15-20 см. Затем укладываются дрены. Уклон дренажных труб должен быть не менее 3 мм на 1 м. Чтобы вода легче проходила в дрены, их необходимо засыпать щебнем. Используйте щебень фракции 5-20 мм. После этого дрена вместе со щебнем оборачивается геотекстилем. Траншею нужно засыпать сверху песком до уровня грунта.
Собранная дренами вода будет стекать в сборный колодец. Его необходимо выкопать в самой низкой точке погреба гаража. Стенки колодца можно забетонировать, но легче и быстрее купить готовую конструкцию. Такие фабричные дренажные колодцы из ПВХ бывают диаметром 315 мм и высотой в 125-300 мм. Они отличаются высокой прочностью и малым весом. Кроме того, готовые дренажные колодцы существенно уменьшают объем выполняемых работ.
Варианты гидроизоляции подвала.
В колодец устанавливается дренажный насос. Вода в колодце собирается до определенного уровня. По мере наполнения дренажного колодца насосный поплавок будет подниматься вверх. Сразу после достижения критического уровня, произойдет замыкание контактов пускового блока, в результате чего электромотор дренажного насоса включится. Вода откачивается из подвала при помощи встроенной помпы. Когда уровень воды снизится, поплавок снова опустится вниз, мотор перестанет работать. В зависимости от уровня качества и производителя дренажные насосы могут ощутимо различаться по цене.
Воду необходимо откачивать в определенное место. Для этого к насосу либо подключается съемный шланг, либо монтируется стационарная система труб. По ней будет осуществляться отвод воды в ливневую канализацию, а уже по ней – за пределы вашего участка.
Оборудование сухого погреба при помощи жидкой резины
Схема гидроизоляции с использованием жидкой резины.
Данный материал наносится методом холодного распыления и моментально образует на поверхности цельную полимерную мембрану без швов, которая характеризуется высокой адгезией к любым материалам – кирпичу, камню, бетону, дереву, шлакоблокам, пластику, металлу и их комбинациям.
Полученное покрытие отличается абсолютной газо-, паро- и водонепроницаемостью, оно устойчиво к ультрафиолетовому воздействию. Поэтому данная технология в сочетании с правильно устроенной вентиляцией и теплоизоляцией не только избавит вас от внешнего проникновения влаги, но и предотвратит образование конденсата внутри погреба гаража.
Жидкая резина сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур – от -60 до +90 градусов. Она способна нормально переносить воздействие агрессивных сред более 50 лет. Ее можно использовать и в качестве внешней гидроизоляции, к примеру, для фундамента.
Жидкую резину можно наносить на все поверхности, в горизонтальном и вертикальном направлениях. Это можно делать и вручную – валиком или кистью. Однако в данном случае расход резины существенно возрастает, а качество работы, наоборот, снижается.
Перед покрытием поверхность нужно очистить и высушить. Данный материал наносится за 1 прием. Толщина слоя – 1-3 мм. Спустя полчаса операция повторяется. Благодаря своим высоким антикоррозийным характеристикам жидкая резина может использоваться и в качестве защиты различных металлических поверхностей от образования ржавчины.
http://youtu.be/6mInDEJmkrs
Как высушить подвал гаража?
Прежде чем приступать к любым работам по гидроизоляции поверхностей погреба гаража, его необходимо тщательно просушить. Сначала нужно полностью очистить подвал от всех продуктовых запасов (если таковые имеются), снять и вынести поддоны, короба, стеллажи и полки, почистить пол и тщательно убрать весь, даже самый мелкий мусор. После того как будет выполнена уборка, можно приступать непосредственно к просушке. Сначала необходимо дать погребу гаража просохнуть 2-3 дня естественным способом. После этого наступает очередь ускоренной просушки.
Ускорить высыхание подвала гаража можно при помощи небольшой самодельной жаровни. Для ее изготовления подойдет старое металлическое ведро. Разожгите в жаровне огонь и поставьте ее на середину подвала. Периодически подбрасывайте в емкость дрова. Горячий воздух от огня будет быстро сменять застоявшийся в подвале сырой, благодаря чему стены будут хорошо прогреваться и высушиваться. Дым весьма эффективно борется с насекомыми, а также спорами и самой плесенью.
После того как стены погреба полностью высохнут, можно приступать к гидро- и теплоизоляции подвала гаража.
http://youtu.be/4ecQTix71l0
По завершении всех работ перед возвратом в погреб не забудьте тщательно очистить все стеллажи, полки и т.д. Их необходимо вымыть и пропитать антисептическим средством. Подойдет медный купорос – самый недорогой, но весьма эффективный раствор, предотвращающий размножение плесневого грибка. Удачной работы!