Как оформить подвал в собственность: разрешение и порядок оформления
Как в многоквартирном доме оформить подвал в собственность
Во многих многоквартирных домах (МКД) подвал используется в качестве магазина, парикмахерской, мастерской и т. д. или как подсобное помещение для дворников, уборщиков, слесарей и других работников ЖКХ. В некоторых случаях их используют как жилые помещения, но жить в них некомфортно, так как большая часть помещения находится ниже уровня земли. Иногда жители первых этажей устраивают в них погреба. В подземном этаже домов могут располагаться технические коммуникации (отопительные, водопроводные и канализационные трубопроводы и прочее). В ст. 36 Жилищного кодекса РФ указано, что подвал включается в состав общей собственности в доме, то есть его владельцами являются все собственники жилых и нежилых помещений МКД и они могут сдавать его в аренду организациям или гражданам. У каждого подобного арендатора возникает проблема, как оформить подвал в собственность, если в указанном доме это можно сделать.
Подвал – совместная собственность всех жильцов многоэтажного дома.
Действующим законодательством предусмотрена возможность оформить на себя подвал, но не для всех подземных помещений.
Там, где расположены важные внутридомовые коммуникации, по которым в дом подаются коммунальные ресурсы, переход в частную собственность запрещен. Проблема, как оформить подвал в собственность, особенно остро стоит в многоквартирных домах, так как у помещения много хозяев, каждый из которых имеет свое мнение по этому вопросу. Одни согласны передать помещение, другие желают получать доходы от сдачи в аренду, третьи никого и никогда не хотят там видеть и т. д.
Разрешение на перевод в собственность
На собрании ориентируйтесь на статьи 36, 44-46 ЖК РФ.
В первую очередь нужно убедиться, есть ли возможность перевести на себя подвал. Можно переоформить не все подземное помещение, а только часть, в которой нет коммуникаций, но в этом случае нужно проводить переустройство, то есть отгораживать свои потенциальные владения от общих с помощью стен или перегородок, делать отдельный вход. Внимание! При ремонте не повредите фундамент здания, несущие стены и опоры.
Один из самых сложных моментов перевода подвала в собственность – это уговорить собственников помещений МКД провести голосование по вопросу об отчуждении части общего имущества. Порядок проведения общего собрания и голосования прописан в Жилищном кодексе РФ. В первую очередь нужно известить всех о проведении собрания. Это нужно сделать за 10 дней до его проведения, например, с помощью объявлений в подъездах. Явка должна быть свыше 50%, то есть должен быть кворум, чтобы собрание состоялось. Для изменения границ помещений достаточно, чтобы более половины собравшихся проголосовали «за».
Общее имущество в многоквартирном доме.
Очень внимательно считайте количество голосов и ни в коем случае не подделывайте протоколы и бюллетени. Кто-либо из собственников может обратиться в надзорные органы (прокуратуру, Государственную жилищную инспекцию), и в результате проверки нарушения будут выявлены.
В случае если подвал находится не в многоквартирном доме, а в административном здании или в общежитии, для получения его в собственность также необходимо согласие владельца здания. Однако в этом случае все проще, так как собственников намного меньше, а значит, меньше и мнений по этому вопросу, но здесь уже как повезет.
Порядок оформления подвала в собственность
Получение разрешения на реконструкцию и согласование проекта требует много времени и финансовых затрат.
После получения разрешения нужно переоборудовать предоставленное вам подземное помещение. В этом случае можно воспользоваться двумя вариантами. Первый – сделать проект помещения, согласовать с ответственными государственными органами, потом реконструировать его, а второй – сначала все сделать, провести экспертизу, потом уже обращаться в Бюро технической инвентаризации (далее – БТИ) с целью узаконить реконструкцию. Минус первого способа в том, что он занимает слишком много времени и денежных средств. Минус второго способа – если сделали что-то неправильно, и экспертиза это выявила, придется переделывать, что тоже может дорого обойтись.
При проведении реконструкции подвала нужно учитывать наличие коммуникаций и технического оборудования, назначение помещения после проведения переустройства, правила пожарной безопасности. При наличии трубопроводов нужно обязательно обеспечить работникам коммунальных служб круглосуточный доступ к ним. Если в подвале будут жить или работать люди, в помещении должны быть проведены электрическая энергия, водоснабжение, водоотведение, отопление, дополнительная вентиляция.
После согласования реконструкции подземного помещения нужно обратиться с заявлением в БТИ для переоформления технического паспорта здания или жилого многоквартирного дома. В МКД подобное переустройство имеет большое значение, так как размер расходов на жилищно-коммунальные услуги рассчитывается исходя из площади общего имущества дома и распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально их площади. После реконструкции площадь общедомового имущества уменьшится, а количество плательщиков увеличится.
http://youtu.be/OITuyEWQ8sE
Следующий этап оформления подвала в собственность – получение свидетельства о государственной регистрации прав в Росреестре. Нужно написать заявление, к нему приложить решение собственников в МКД, оформленное протоколом голосования, или разрешение владельца здания, технический паспорт из БТИ, квитанцию об оплате государственной пошлины. Если вы все сделали правильно, то с получением свидетельства проблем не будет. Если в процессе перевода подземного помещения на себя возникают спорные ситуации, нужно обращаться в суд.